Сайт воспитателя МКДОУ "Детский сад "Тюльпан" Кузьменко Оксаны Васильевны

Выступление на августовской районной конференции (секция воспитателей) Тема: Оптимизация планирования и повышение эффективности контроля учебной работы на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий

29 августа 2014

 В условиях постоянного совершенствования дошкольного образования информационно-коммуникационные технологии являются актуальным направлением развития образовательной отрасли, что подчёркивается в государственных документах и признаётся важнейшим национальным приоритетом.

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений необходимо создать эффективную информационно – образовательную среду, которая будет способствовать:

- формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности в условиях перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- влиять на развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам дополнительные возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.

Несмотря на активное внедрение информационно-коммуникативных технологий в дошкольных учреждениях, остается нерешенным вопрос использования ИКТ в управленческом процессе с целью модернизации учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности образовательной деятельности педагогов, дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.

Адекватным решением обозначенной проблемы можно считать создание информационной системы детского сада, которая позволит:

Подобная информационная система открывает новые перспективы для педагогического менеджмента в детских образовательных организациях, так как реализует возможности системного мониторинга результатов развития каждого ребенка и группы в целом. Доступность аналитических данных позволяет воспитателям, психологам, логопедам и другим специалистам сообща  выстраивать индивидуальные траектории развития каждого ребенка, вовремя организовывать пропедевтическую и коррекционную работу.

Возможность использования сетевых ресурсов значительно повышает эффективность проводимых учебных занятий, так как работа со специальными адаптированными учебными программами, тренажерами заменяет коммуникацию с воспитателем, приобщает дошкольников к самостоятельному открытию знаний, к самоконтролю.

На современном этапе инновационному ДОУ недостаточно иметь информативный Интернет-ресурс, к нему необходима локальная сеть-система взаимодействия сотрудников детского сада для оптимизации образовательного процесса, а также банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которые были бы размещены в сети с круглосуточным доступом.

Перспективным направлением можно считать внедрение в качестве одного из модулей информационной системы ДОУ модуль электронного документооборота, что значительно сократило бы время воспитателей, затрачиваемое на формирование и обработку отчетных, диагностических и статистических данных по учебно-воспитательному процессу.

Реализация комплексных информационных систем в практике работы детских садов обеспечивает положительную динамику качественных показателей образовательного процесса в ДОУ и отвечает всем требованиям современных стандартов дошкольного образования, а значит, может использоваться как средство планирования и контроля учебной работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: